hanuma: (Хаски и цветочег)
[personal profile] hanuma
Автор сказки: [livejournal.com profile] lassara_v

Большие пушистые хлопья снега падали на землю. А она лежала на облачке и, подперев щеку рукой, смотрела вниз. Смотрела на растущие сугробы, казавшиеся сверху такими уютными, такими мягкими. Сравнимы ли с ними облака?.. Смотрела на заснеженные сказочные домики, украшенными земными яркими огоньками. Сравнимы ли с ними небесные звезды?

Смотрела на людей, двигающихся на земле — укутанные в пушистые одеяния, несущие большие сумки с подарками, веселые и предвкушающие праздник. Сравнимы ли они с маленькими ангелочками, живущими в небе? Ангелочки заботились о людях. Забавных человечков, живущих на земле, надо было защищать, делать им приятные сюрпризы, и ни в коем случае не доставлять неприятности. Люди это маленькие куколки далеко, пытающиеся всего лишь жить счастливо. И надо помогать им в этом, ведь так приятно, когда глаза людей загораются радостью, нежностью, радостью…

А каково это — жить счастливо? Она не задумывалась об этом. А теперь, перед рождеством, самым главным праздником, эта мысль нежданно и негаданно пришла ей в голову. Ангелочек задумалась. За все время своего существования они занимались только одним — старались радовать людей. И от этого были счастливы сами. Наверное, это и есть смысл их существования.

Но иногда так хочется, чтобы люди были ближе. Хочется вглядеться в блеск глаз, рассмотреть поближе улыбку, услышать радостные возгласы не откуда-то издалека, а близко, рядом. Но нельзя. Негласное правило, которого придерживались все ангелочки. Нельзя показываться людям таким, какими они есть. Ангелочки на небе, далеко, не с людьми. Так давным-давно сказал кто-то. И все. Все так и жили.

В это время на улице, где с одной стороны стояли волшебные заснеженные деревья, а с другой не менее волшебные нарядные домики, проходила семья — солидный мужчина, улыбающаяся женщина и распевающий песенки мальчик с леденцом в руке. Все они крепко держались за руки, как будто бы, если б они шли отдельно, то расстались бы на века, и всех троих связывала невидимая цепь любви и согласия. Только какой-то мелочи не хватало троим. Ангелочек улыбнулась, и ей в ответ блеснула монетка в снегу — прямо перед семьей. Мальчик поднял монетку, показал ее родителям и счастливо засмеялся: теперь у него хватит денег на новую цветную бумагу, из которой он сделает вот такой подарок папе и маме.

Ангелочек смотрела вслед уходящей семье и радовалась, что смогла приумножить их счастье. А ведь если бы она была на земле, то смогла бы наблюдать не по очереди за людьми, а сразу за всеми, пришла ей в голову мысль. По крайней мере, за всеми, кто находился бы в ее поле зрения. Так может, все же полететь туда? К чудесным домикам, к милым улочкам и к добрым людям? А крылышки она спрячет под теплым плащом, сотканным из света звезд. Решено. Она захватила свой плащ и устремилась вниз. На землю.

Ангелочка никто не заметил на большой улице — все были слишком заняты предрождественской суматохой. Она быстрее накинула свой плащ, и тут же ее толкнула большой сумкой куда-то спешащая пожилая женщина.
— Простите пожалуйста, — мягко сказала ангелочек. Она не хотела начинать свое путешествие с прямо противоположного задуманному.
— Аккуратнее, девочка, — ответила та, даже не взглянув на ангелочка.
Ангелочек попыталась уменьшить тяжесть огромной сумки, но женщина никак не прореагировала. Что ж, будем надеяться…

Ангелочек тихонько отошла в сторонку, наблюдая за прохожими. Вот идет прекрасная дама, за которой несет какой-то мужчина много пакетов, сумок, картонок и прочего. Наверняка это подарки друзьям и родственникам, но дама не довольна. Она пока сама не знает чего хочет.
— Что такое необычное можно приобрести тут, Джек! — недовольно восклицает она. — Все не то. Все…
— Простите, — послышался робкий голос слева. — Могу ли я вам чем-нибудь помочь?

Кинув рассеянный взгляд на маленькую девочку, дама усмехается:
— Нет, дитя мое. Держи. Джек! — повелительный взмах рукой, и мужчина кидает ангелочку монетку.
— Спасибо, но мне… — пытается объяснить ангелочек, но дама не слушает, идет дальше, и ее меховая шапочка с соболиным хвостом на макушке покачивается в такт ее шагам.

Проходит несколько счастливых пар, радостных от одного пребывания рядом, и больше им ничего не надо. Компания друзей, довольных абсолютно всем и предвкушающим праздник. Еще одна семья…
Ангелочек ходила по улицам и смотрела на людей в сгущающемся мраке. Этот район отличался от первого, где и улицы были светлее, и дороги чище, и домики роскошнее. Видимо, люди, живущие здесь, больше ценят простоту, чем красоту. Решила ангелочек.

— Девочка, — вдруг окликнул ее голос.
Снова та же дама. Она спешит к ней, держа в руках маленькое и премиленькое пальто.
— Девочка, как хорошо, что ты все еще тут, — торопливо говорит она. — Скажи мне, твой плащ новый, ведь так?
— Не знаю… — качает головой ангелочек.
— Вот и отлично, — продолжает дама. — Держи взамен пальто, оно дорогое, не бойся, я не обманываю. Просто ткань у твоего плаща уж очень необычная, думаю, она подойдет моей дочке.
— Пожалуйста, берите, — начинает снимать плащ ангелочек, счастливая, что может хоть кому-нибудь помочь. — И мне не надо ничего взамен…

Но дама берет плащ, кидает в руки пальто и идет домой. Радовать свою дочку. Но правильно ли она сделала, отдав небесную вещь людям? Небесное — небу, земное — земле, так их учили. Но вдруг у дамы маленькая больная дочка, и этот плащ порадует ее, и девочка выздоровеет?

Внезапно на всей улице загораются фонари, гирлянды, и сразу же кажется, что началась рождественская сказка.
Это был знак, решила ангелочек. Она все правильно сделала. И пусть сзади слышны капризные звонкие крики: "Фу, противный плащ, его носили до меня, немедленно выброси", это ничего не значит.

— Мама, смотри, ангел, — кричит малыш, показывая пальцем на ангелочка.
— Не говори глупостей, — одергивает его мамаша, неся сумку, набитую всякими сладостями.
— Но у нее крылышки за спиной, — возражает ребенок.
— Тебе кажется, — сурово отвечает она, кинув беглый взгляд на ангелочка.

Ангелочек торопливо надела пальто, пряча крылья. Надо же, оказывается, ее настоящую могут видеть только дети. И продолжает ходить по улицам. А чуть погодя ангелочек видит нищую девочку, бредущую по улице и клянчащую милостыню. Но прохожие старательно ее не замечают. Все заняты своими делами.

Ангелочек улыбается, но ее улыбке не отвечает блеск монеток. И у девочки не появляются в карманах монетки. О нет, неужели и правда ангелочки на земле бессильны? Неужели она не может ничего сделать? Неправда. Она может.
— Иди сюда, девочка, — подзывает ее к себе ангелочек и надевает пальто на латанное-перелатанное платье нищенки.
— Зачем это мне, ты что, совсем? — шипит та. — Мне же тогда совсем не дадут денег. Тогда когда я вернусь, меня изобьют палкой.

— Бедная, — ахает ангелочек и вспоминает о монетке дамы. Она машинально разжимает руку и отдает содержимое кулачка девочке.
— Совсем другое дело, — деловито кивает та. — Теперь я могу сказать, что меня пожалела богатая пожилая дама.
— Но ведь врать нехорошо, — широко раскрывает глаза ангелочек.
— Иначе не проживешь, — отмахивается та. — Ладно, я пошла.
И уходит. А ангелочек с опозданием понимает, что нищенка не заметила крыльев за спиной. И, пожав плечами, идет дальше.

Людей на улицах становится все меньше. Все торопятся разойтись по домам, где их ждет семья, радостные лица и теплые улыбки. А улицы становятся все темнее, все унылее. То тут, то там мелькают черные подворотни, не освещаемые ничем, кроме редкого блеска звезд. Зато ангелочек помогла еще одной женщине, поменяв свою белоснежную тунику, что создана солнышком и небесами, на старое потрепанное платьице. Какая разница, что носить, лишь бы люди были счастливы.

Внезапно из-за угла выныривает тетка, закутанная в тоненькое пальто. Ее глаза смотрят в одну точку, она о чем-то думает и жует нижнюю губу, а усики над верхней деловито двигаются. Ей чего-то не хватает. Ангелочек быстро отпрыгивает в сторону, чтобы женщина ненароком не запнулась об нее, и спрашивает:
— Извините… Могу ли я вам чем-нибудь помочь?

Та останавливается, переводит свои темные цепкие глаза на ангелочка и отвечает:
— Да, дитя мое. Помоги старой несчастной женщине, которой не хватает сущих грошей на лекарства. Пойдем со мной, — манит она пальцем.
Заведя ангелочка в старую грязную лачугу, она садит ее на покошенный колченогий табурет и достает кривые портняжьи ножницы.
— У тебя чудесные волосы, — приговаривает она. — Не бойся, они скоро отрастут.

Клацанье, падающие на расстеленную серую простыню чудесные пышные локоны золотисто-каштанового цвета… Увидев себя в мутном зеркале, ангелочек испугалась. Без волос она стала казаться совсем маленькой и хрупкой. И до ужаса беззащитной. Жалкой. Другой. Ангелочек подавила вздох. Не так уж важна внешность.

— Подожди меня здесь, — велит женщина и, завязав простыню узлом, уходит, исчезая в темноте.
Ее долго нет. Очень долго. Зато потом она возвращается, дыша винными парами. И держа в руке полуопустошенную бутылку.
— Завтра я отведу тебя туда, где ты будешь счастлива, — говорит она, еле шевеля языком.
— Но я счастлива, помогая другим, — тихо говорит ангелочек.
— Вот и поможешь им… — говорит она и начинает громко храпеть на старой подстилке.

Что ж, раз она так хочет… Ангелочек качает головой и начинает прибираться в доме. Завтра, когда женщина проснется, она обрадуется. Пусть даже такой мелочи. Но она не обрадовалась. Вообще не обратила внимание. Просто взяла ангелочка за руку и повела. Повела к пожилому мужчине, что сидел в возвышающемся кресле в богатой дорого убранной комнате. Даже странно, что в этом районе есть такие чудесные комнатки. Между мужчиной и женщиной начинается долгий непонятный разговор. Кажется, о деньгах.

— Нет, столько, и ни грошом больше, — твердо отвечает он. — Не надо было продавать ее волосы отдельно. Теперь нам придется ждать, когда они отрастут, только тогда наш всеми уважаемый мистер Чайлдингтон оценит ее по достоинству и заплатит настоящую цену. Нам придется кормить ее много времени. А ты слишком труслива, чтобы связываться с ним самостоятельно.

Ангелочек не знает кто такой мистер Чайлдингтон. И вообще ничего не понимает. Но стоит и ждет. Женщина получает деньги и уходит, не говоря ни слова, а мужчина говорит:
— Что ж, дитя мое, будешь нам помогать?

И ангелочек уже на улице, одетая в еще худшее платьице. Ей надо ходить и просить милостыню, так ей сказали. Чтобы помочь всем бедным людям на земле. Все проходят мимо, никто ее не замечает. Надо бы громко просить денег, но ангелочек не может. Она не в состоянии промолвить ни слова.

Но вдруг рядом с ней останавливается сердобольная женщина.
— Бедняжка, тебе очень нужны деньги?
Нет, ей совсем не нужны деньги. Но она же помогает остальным. То есть ей нужны деньги чтобы отдать их нищим. Она кивает. 

Женщина достает свой кошелек и достает оттуда купюру:
— Я очень хотела купить себе на рождество перчатки, но тебе эти деньги нужнее, держи, — говорит она. — На то оно и рождество.
— Нет, что вы… — испуганно говорит ангелочек.
— Бери, — протягивает ей купюру женщина.
Ангелочек мотает головой. Нет-нет, она не может помогать одним, заставляя страдать других. Это неправильно.
— Бери, не стесняйся, — говорит женщина.

Ангелочек пятится, все так же качая головой, и убегает. В подворотню. Там она садится в уголок за мусорные баки и плачет. Это неправильно. Все неправильно. Она не может помогать людям. Там ее находит один из сподручных того мужчины. Берет ее за руку и решительно тащит туда. В роскошную комнату с возвышающимся креслом. Там ее ругает мужчина. Говорит те самые нехорошие слова, что так часто сыплются с губ несчастных и обиженных. Ангелочек жалеет его всей душой.

— Смотри как надо работать,— говорит он и зовет какую-то девочку. Она заходит, а ангелочек узнает в ней ту самую девочку, которой ангелочек отдала пальто. Только теперь эта девочка в кружевном платье, ее волосы вымыты и заплетены в аккуратные косички, и на ногах девочки зимние меховые сапожки.
Девочка не узнает ангелочка и начинает показывать спектакль, как она просит милостыню и у кого.
— За это мы купили ей эту одежду, — говорит мужчина.
— Но деньги же нужны бедным, — тихо возражает ангелочек. Мужчина слышит.
И хохочет:
— Бедные — это мы.
Ангелочек окидывает взглядом богато убранную комнату. Мужчину в хорошей одежде. Девочку в нарядном платьице. И качает головой:
— Нет. Вы не бедные.
И получает за это удар хлыстом.
— Я не люблю, когда мне перечат, — грозно говорит мужчина.

И еще один удар, и еще. По спине. По белоснежным нежным крылышкам, которые так легко сломать… Ангелочек слышит вопль, и понимает, что это кричит она. Перья крылышек кружатся и падают на землю. С каждым перышком, упавшим на пол, ей становится все хуже и хуже. Наконец, на землю ложатся еще два больших пера, и в глазах у ангелочка наступает тьма.

Только позже, когда она открыла глаза, она все еще была на земле. В маленькой светлой комнатке с уютными занавесками и большим окном.
— Ты очнулась, — услышала она чей-то голос.
На ангелочка смотрел человек в очках, в чьих волосах проблескивала седина.

Ангелочек попыталась перевернуться и лечь на спину, но он сказал:
— Лучше не надо, твои крылышки отрастают, но они еще не настолько сильные.
— Ты их видишь? — поразилась ангелочек. — Странно. Их видят только дети.
— И те, кто чист душой.
— А кто ты?
— Я — старый доктор, сказочник, до сих пор верящий в чудеса. Ты пролежала без сознания три дня, и а это время твои крылышки стремительно росли. Думаю, к вечеру ты поправишься настолько, что сможешь скорее улететь к себе на небеса. И это хорошо. Они могут прийти за тобой.
— Я не пойду с ними, — покачала головой ангелочек.
— Они не будут спрашивать. И я ничего не могу сделать, — огорченно развел руками доктор. — Только сказать, что тебе все еще так же плохо и ты так и не пришла в себя.
— Это будет неправда, — произнесла ангелочек.
— Я знаю. Но что делать?..
— Но пока они еще не пришли, — поспешно добавил он. — Ты можешь радоваться жизни. Сможешь встать?

Ангелочек нерешительно поднялась с кровати и сделала пару шагов.
— Я чувствую какое-то странное бессилие, — промолвила она.
— Это нормально для человека, и, наверное, для ангела тоже, — ответил он. — Может быть, ты хочешь подышать свежим воздухом?
Она кивнула, и доктор открыл окно. Она задумчиво посмотрела на улицу. Рождественская суета продолжалась, люди шли еще быстрее, и в их руках было еще больше пакетов.

— Сегодня вечером рождество, — сказал доктор. — Они спешат нарядить елку и украсить свои жилища.
— А вы уже украсили? — спросила ангелочек.
— У меня нет денег ни на елку, ни на украшения для нее, — пожал плечами доктор. — Да и подарки мне дарить некому.
— В этот день ангелы тоже устраивают праздник, — задумчиво сказала ангелочек. — Мы наряжаем нашу небесную елку звездами, на макушке красуется луна, а пушистые облака дополняют все великолепие небесного дерева. Мы летаем вокруг нее и веселимся, не забывая смотреть и на людей, ведь они должны быть счастливы. И дарим друг другу подарки… самые незабываемые подарки, которые только можно получить, это подарки ангелов. Только вот я наверное туда сегодня не попаду. И вообще никогда больше…

— Не надо так думать, — возразил человек. — Лучше расскажи мне о вас, я так люблю сказки, хоть и стар.
И она начала рассказывать. Рассказала, какие мягкие облака, и как весело прыгать на них со всего размаху. Рассказала, как радостно купаться в радуге, где каждый цвет это свои эмоции, свои ощущения и чувства. Рассказала, как весело играть в прятки с лучиками солнца, и какие интересные сказки можно услышать от каждой звездочки на небе. Она только начала рассказывать, как красива земля, когда смотришь на нее с небес вечером (а он уже сгущался за окном), как их прервал стук в дверь и грубый голос:

— Открывай, докторишка, мы пришли за тем, что принадлежит нам.
— Она еще без сознания, — крикнул в ответ человек с ноткой страза в голосе.
— Неправда, наши люди видел ее у тебя в окне здоровой и невредимой.
— Не открою, ей еще долгое время нужны покой и тишина, — твердо ответил доктор.
— Он не привык, когда ему перечат, — зловеще крикнули из-за двери. — Что ж, не хочешь по-хорошему, будет по-плохому. Ломай дверь, ребята!
— Не бойся, ангелочек, я защищу тебя, — твердо сказал доктор, закрывая ее своей спиной и беря в руки ланцет. Не лучшее оружие конечно, но что поделать…

И тут треск двери неожиданно прекратился. Голоса замолкли, а вместо небольшой комнатки доктора оказалось небо.
Ангелочка и доктора окружили другие ангелы.
— Наша сестра! Человек! — восклицали они.
Они благодарили доктора, обнимали сестру, и, когда восторг немного улегся, предложили начать празднование.
— Ой, я же не смогла подготовить подарки, — огорченно воскликнула ангелочек, но ее успокоили, ведь главное, чтобы она была рядом с ними живая и невредимая.

Доктор сам участвовал в кружении над небесным деревом — неописуемой елью, чьи иголки были голубые как небо после дождя, а на ощупь — пушистые и мягкие. Ему даже одолжили пару крылышек, на которых тот и порхал, счастливый до безумия — еще бы, сбылась его детская мечта.

Затем доктора накормили печеньем из солнечных зайчиков, конфетами из аромата цветов и пирожными из песни соловья (как ему непреодолимо хотелось запеть после этого угощения), и запил он это богатство чаем из утренней зари. Но самое интересное предстояло потом — время дарить подарки.

Конечно, ангелам уже сделали самый дорогой подарок — их сестра вернулась живой и невредимой... ну, почти. Затем они начали дарить друг другу прекрасные светящиеся разноцветные шкатулки.
— Держи, это Первая Улыбка Новорожденного!
— А это тебе, Песнь Лунного Света!
— От всей души дарю тебе Вкус Мечты!..

Доктор слушал и удивлялся таким необычным подаркам, когда вдруг неожиданно к нему подошли ангелы и вручили ему золотистую шкатулочку, от которой исходило теплое успокаивающееся сияние.
— Это Упоение и Радость, надеемся, тебе понравится. Откроешь ее дома. И не беспокойся за свою дверь — те плохие люди все забыли, а дома тебя ожидает земная елка с подарками.

Ангелочек тихо глядела на это и улыбалась, она не участвовала ни в чаепитии, ни в полетах вокруг елки. Свой рождественский подарок она уже получила, и, не смотря на все невзгоды, была ему рада. И действительно, серебристая шкатулочка, поджидавшая ее, растаяла в воздухе — Знание у ангелочка уже было.



This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 06:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios